Журнал Профессиональная Кухня
О журнале Свежий номер Архив Рекламодателю Подписка
Текущий выпуск
Текущий номер журнала Профессиональная Кухня
Тематический каталог HORECA, все для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса.
www.allhoreca.ru
Главный редактор:
Елена Горелкина
editor@prof-cuisine.ru
(812) 926-70-59
Отдел рекламы: Дмитрий Горелкин
ad@prof-cuisine.ru
(812) 942-56-72
Отдел подписки: Андрей Ашастин
subs@prof-cuisine.ru
(906) 251-48-68

Будет ли русский путь в развитии дистрибьюции для HoReCa?

Госпожа Челси Браун достаточно четко обрисовала картину снабжения американских предприятий питания. Так как частному общепиту в США уже более 200 лет, эту систему можно считать устоявшейся, кристаллизованной в отношении эффективности. Но это — в Америке. С одной стороны Россия может вырабатывать для себя другие стандарты в этой области, с другой — наша страна всему учится на Западе, активно перенимает форматы общепита, сам опыт ведения бизнеса. Будет ли особый, отечественный путь развития поставок для HoReCa? Этот вопрос мы задали Анне Кутовой, заместителю директора по продажам компании ALLMENU:

— Я должна сразу отметить, что в интервью с Челси Браун описан не столько американский способ снабжения предприятий питания, сколько общемировой. Это не столько эксклюзивный опыт какой-то отдельной страны, сколько умение считать деньги.

Действительно, для дорогих ресторанов, для частных элитных кухонь во всем мире существуют дорогие рынки. Нечто подобное есть и у нас: в такой рынок превращается, например, Кузнечный. Есть ряд фирм, которые торгуют деликатесами, необходимыми только в высокой кухне — и у них свой ограниченный круг потребителей. Но вся основная масса предприятий питания, которая занимает сегмент между классом люкс и фаст-фудом, должна искать наиболее оптимальный путь поставок. И он предложен такой компанией, как, например, ALLMENU — когда предлагаются все продукты в комплексе. Подобных компаний в Москве уже несколько, и рестораторы уже оценили преимущества работы с такими операторами.

Казалось бы, сильны позиции у таких гигантов кэш-энд-кэрри как «Метро». Но я прекрасно понимаю, почему не они держат в Америке пальму первенства по поставкам в HoReCa. Так или иначе, это магазин для корпоративных покупателей. Да, эта компания закрывает ряд уникальных позиций для рестораторов и выпускает качественную продукцию под своими брендами. Но ресторанная логистика все-таки не является сильным звеном в такой структуре. В болшинстве случаев, ресторану обязательно нужна доставка продуктов — причем в своем уникальном ритме. Только тогда это будет выгодно. Давайте отталкиваться от того, что у каждого бизнеса есть ключевая компетентность. В ресторане это кухня, искусство продать блюдо, раскрутить заведение в глазах нужной публики. Содержать отдел, который занимается мониторингом цен на продукты и напитки, а также транспортной логистикой — дорого и невыгодно, как мы уже неоднократно говорили на страницах «Профессиональной кухни». Возможно, более приспособлен к реалиям общепита голландская система торговли SLIGRA, у которой логистика «до клиента» развита обширнее.

Интересная деталь американского бизнеса в части поставок в рестораны — это подготовка продуктов. Получается, что там на аутсорсинг берут не просто функцию поставок. Там еще и часть неквалифицированной, рутинной работы компания-поставщик берет на себя. Отмечу, что даже просто нарезка продуктов на стороне поставщика — это огромная ответственность. Производство должно быть сертифицировано, и на всем пути следования продукта должен соблюдаться температурный режим. Скорее всего, это ближайшее будщее для нашей компании. У нас уже есть запросы от некоторых ресторанов, например, на полностью подготовленный картофель и другие овощи. Как только рынок еще немного созреет для такой услуги, мы тоже будем предлагать вымытые, нарезанные, очищенные от семян овощи, порционированное мясо и рыбу, а также другие продукты в виде полуфабрикатов.

Могу добавить к этому, что со временем в структуру нашей компани интегрируются более мелкие производители. Сейчас они ориентируются на ограниченный ассортимент — те же нарезанные и вакуумированные овощи или свежую дичь, например — и пытаются взвалить на себя всю логистику. Мы готовы принять от таких предпринимателей предложения о сотрудничестве и тем самым увеличить общую эффективность работы в разы.

источник: “Профессиональная Кухня”

О журнале Свежий Номер Архив Рекламодателю Подписка
Все права защищены
© О.Р.К. Информ, 2004-2006

Warning: include_once(/home/profcui/public_html/1/putslinkshere/ML.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/profcui/public_html/index.php on line 195

Warning: include_once(): Failed opening '/home/profcui/public_html/1/putslinkshere/ML.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/profcui/public_html/index.php on line 195

Fatal error: Call to a member function Get_Links() on a non-object in /home/profcui/public_html/index.php on line 196