Журнал Профессиональная Кухня
О журнале Свежий номер Архив Рекламодателю Подписка
Текущий выпуск
Текущий номер журнала Профессиональная Кухня
Тематический каталог HORECA, все для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса.
www.allhoreca.ru
Главный редактор:
Елена Горелкина
editor@prof-cuisine.ru
(812) 926-70-59
Отдел рекламы: Дмитрий Горелкин
ad@prof-cuisine.ru
(812) 942-56-72
Отдел подписки: Андрей Ашастин
subs@prof-cuisine.ru
(906) 251-48-68

Бокал или кружка?

Пиво имеет самые разные оттенки цвета и вкуса. Настоящие ценители пива получают удовольствие не только от самого напитка. Большое значение имеет и то, в какие формы он заключен. Как вы уже догадались, речь пойдет о пивной посуде.

"Зачем нужны красивые спички, если они не горят?"

- Пивной бокал - это граница между пивом и человеком, - считает Виталий Иванович ГУБИН, генеральный директор фирмы "Ч.Д.К.", занимающейся продажей пиворазливочного оборудования. - Пивная посуда должна удовлетворять не только эстетические запросы человека, но и сохранять аромат и вкус напитка. Всем известно, что при соприкосновении с воздухом пиво окисляется, и на вкус начинает горчить. Форма пивного бокала играет очень важную роль в сохранении вкуса этого пенного напитка.
Как и раньше, сегодня в барах пиво наливают в разнообразную посуду из стекла, глины, реже - из пластика. Мне не нравится глиняная посуда - она слишком громоздка и тяжела на вид. Кроме того, в ней невозможно любоваться янтарным цветом напитка. Поэтому я отдаю предпочтение посуде из стекла: эффектные бокалы на толстой ножке или без нее, кружки, формой напоминающие пивные бочки, многопрофильные стаканы, которые можно использовать и для других напитков. Вся эта посуда по-разному справляется со своей задачей - оберегать пиво от быстрой порчи.
Самую идеальную форму имеет кружка в виде бочонка. Она внешне не так элегантна, как бокал, зато пиво до последнего глотка остается ароматным. Дело в том, что пена, покрывающая пиво, предотвращает его от быстрого окисления. После первого глотка - это примерно 1/3 емкости - ее объем, как правило, уменьшается. И вот тут на помощь приходит форма кружки: ее нижняя часть сужена и имеет меньшую площадь сечения, чем верхняя. Посему остатки пены легко покрывают оставшийся в кружке напиток и защищают его от пагубного действия воздуха. А верхняя часть кружки-бочонка не дает улетучиваться аромату.
Наряду с кружками, в пивных барах ценятся высокие пивные бокалы. Напиток в них выглядит очень эффектно. Да и женщины охотнее пьют именно из такой посуды - бокалы легче пивных кружек. Однако от тепла рук пиво быстро в них нагревается; к тому же, высота стакана не позволяет насладиться ароматом напитка. А зачем нужны красивые спички, если они не горят?
Многие пивоваренные компании в погоне за эстетикой рекламируют свою продукцию в красивой, но не пригодной для пива посуде. Продвигая товар таким образом, производители извращают культуру потребления пива. На российском рынке только одна компания, выпускающая пиво "Бочкарев", символом своей продукции выбрала пивную кружку. На сегодня Комбинат имени "Степан Разин" выпускает кружки в виде бочонка, по форме напоминающие посуду прошлого столетия.

"Эксклюзивное" стекло

Людмила ЯКУШИНА, брэнд-менеджер пивоваренного завода "Вена", считает, что пивная посуда - лицо пивоваренной компании.
- Мы являемся частью компании Carlsberg, посему при продвижении продукции ориентируемся на западные традиции. Однако это не значит, что нас не интересуют новации в этом сегменте рынка: мы всегда держим руку на пульсе. Что касается вкуса, то мы - за стеклянную посуду. Российский потребитель любит пить пиво в стекле: он видит янтарный цвет продукта и пузырьки пены. К тому же, психологи заметили, что непрозрачная посуда вызывает подозрения в некачественности товара. Так как пивоваренный завод "Вена" выпускает пиво класса premium , рассчитанное на потребителей с средним доходом и выше, то при представлении своей продукции мы сделали ставку на пивные бокалы, по форме напоминающие тюльпан.
Пивная посуда - одновременно самый популярный рекламный носитель и важный аксессуар: она создает особую атмосферу в баре. Сейчас идет насыщение рынка подобной продукцией. В конкурентной борьбе поставщики вынуждены совершенствоваться и постоянно изобретать что-то новое. Сегодня можно встретить оригинальные образцы бокалов немецких производителей SPIEGELAU, RASTAL и SAHM, английского - DEMA и французского - LUMINARK. Думаю, в будущем нас ждет много открытий.

"Посудная" мода

Галина Всеволодовна КЛЯРОВСКАЯ, заведующая музеем Пива при комбинате имени Степана Разина:
- Пивная посуда тоже подвержена веяниям моды. К примеру, раньше, до 1917 года, стильные заведения Петербурга и Москвы старались подавать пенный напиток в стеклянных кружках с внешней рельефной поверхностью в виде сот. Так как доля немецких поселенцев в Петербурге была велика, у нас укоренялась немецкая культура пития. На рекламных плакатах начала XX века, как правило, изображались любители пива, держащие в рук конические фужеры или бокалы на толстой ножке.В Петербурге часто встречаются и сейчас пивные кувшины из фаянса на 1,5 и 2 литра. Это немецкая городская традиция - разливать пиво по бокалам из кувшина. Завод "Новая Бавария" выпускал специальные пивные стаканы цилиндрической формы из тонкого прозрачного стекла объемом 1/50 ведра. Сейчас в Германии, в районе Кельна, можно встретить подобные стаканы, именуемые в народе "штангами". Их них пьют самое вкусное кельнское пиво "Кёльш".
Во времена социализма пивная кружка в России выглядела крайне однотипно, хотя были и изыски в виде пивных кружек при железнодорожных буфетах. Сегодня в российских барах и ресторанах появились стеклянные бокалы с толстым устойчивым продолговатым дном, приживается традиция пить пиво из бокала на толстой ножке. Чем толще ножка, тем стильнее посуда. Сейчас на пике моды - высокие пивные кружки цилиндрической формы (они имеют свои названия: "Максимиллиан" и "Леопольд") с внутренней рифленой поверхностью. Грани занимают 3/4 поверхности всей емкости и удачно подчеркивают пышность пены.
Мода - модой, однако она не мешает бельгийским любителям пива наслаждаться напитком, как было принято в старину. Давным-давно в одном из бельгийских монастырей монахи разработали рецепт пива Shimay и взяли за правило пить полученный напиток из крутобоких бокалов на ножке. С тех пор этот сорт разливают только в такую посуду.

Ольга Дорохова

источник: Торговое оборудование. Лучший выбор

О журнале Свежий Номер Архив Рекламодателю Подписка
Все права защищены
© О.Р.К. Информ, 2004-2006

Warning: include_once(/home/profcui/public_html/1/putslinkshere/ML.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/profcui/public_html/index.php on line 195

Warning: include_once(): Failed opening '/home/profcui/public_html/1/putslinkshere/ML.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/profcui/public_html/index.php on line 195

Fatal error: Call to a member function Get_Links() on a non-object in /home/profcui/public_html/index.php on line 196